Вы забыли про скидку!

Получите 5 % на изготовление металлоконструкций!

Зашел почитать документацию?
Хочу сделать заказ!
Случайно зашел?
Обращусь позже!
Ваше имя
Ваше имя
Телефон

Разновидности опалубочных систем
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Серии - материалы

Опалубка для ЖБИ: виды опалубочных систем

Опалубка для производства железобетонных изделий в современной строительной индустрии может изготавливаться из самых различных материалов. Сегодня в производстве опалубочных систем используют дерево и фанеру, различные виды пластмассы, а также сталь.

Деревянная опалубка для ЖБИ

ОпалубкаДеревянная опалубка для ЖБИ предполагает использование древесины как хвойных, так и лиственных пород деревьев. Из лиственных пород часто применяются ольха и береза, из хвойных — лиственница, ель, сосна.

Существует ряд рекомендаций и ограничений по применению конкретных пород и сортов древесины при изготовлении опалубочных конструкций:

  1. Береза имеет склонность к растрескиванию, поэтому для изготовления палубы ее использовать не рекомендуется.
  2. Пиломатериалы, вступающие в соприкосновение с бетоном, должны иметь сортность не ниже III.
  3. Для изготовления поддерживающих элементов надлежит использовать пиломатериалы не ниже второго сорта, а для прогонов применяется исключительно древесина хвойных пород.
  4. Она же необходима для изготовления других ответственных конструкций: стоек, высота которых составляет 3 метра и более, элементов инвентарной опалубки и т.п.
  5. Несущие каркасы должны быть выполнены из древесины хвойных пород, влажность которой не превышает 15%.
  6. Примыкающие к бетону доски не должны иметь ширину более 150мм и толщину не менее 19мм, поверхность пиломатериалов должна быть остругана. Рекомендуется использовать для этих целей шпунтованные доски.
  7. Скользящая опалубка для ЖБИ выполняется из досок шириной 120мм, которые устанавливаются с препятствующим их короблению зазором.

Применение фанеры для изготовления опалубки

Опалубка для ЖБИ на производствеОптимальным материалом для изготовления элементов опалубки, соприкасающихся с бетоном, является листовая фанера. Как правило, для этих целей используются водостойкие сорта материала: марки ФБСВ и ФБС. Толщина листов не должна быть менее 10мм.

Существенно продлить срок службы палубы позволяет использование фанеры, имеющей синтетическое покрытие. Такой материал не только обладает пониженной адгезией по отношению к бетону, что повышает оборачиваемость опалубочных систем, но и дает возможность получать идеально ровные бетонные поверхности.

Если фанера не имеет полимерного покрытия, то принято при изготовлении ЖБИ использовать специальные пленки на основе бумаги или стеклоткани с полимерной пропиткой. Нанесение пленок выполняется с помощью специального пресса.

Возможно также применение пленок из:

  • стеклопластика,
  • стеклотекстолита,
  • полиэтилена,
  • винипласта,
  • слоистых пленок (например, «гетинакс»).

В некоторых случаях производится окраска или лакировка материала.

Прочие материалы

Металлическая опалубка из ЖБИПомимо фанеры в производстве опалубки могут применяться древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты. Полностью пластиковая опалубка для ЖБИ встречается крайне редко.

Металлическая опалубка из ЖБИ наиболее часто изготавливается из стали Ст3. Чтобы снизить металлоемкость изделий, на предприятиях применяют гнутые и штампованные профили, а также стали легированных марок.

Пружинная сталь марок 55ГС, 65Г и т.п. используется в процессе производства:

  • замков,
  • соединений,
  • пружинных скоб и прочих элементов крепления опалубочных систем.

Как это ни странно, но оптимальным вариантом считаются не прочные и долговечные металлоконструкции, а комбинированная опалубка, где металл играет роль поддерживающего элемента, а в соприкосновение с бетоном вступают иные материалы:

  • пластики,
  • пиломатериалы,
  • водостойкая фанера.

Опалубки под заказОпалубочные системы, полностью изготовленные из металла, также находят применение в строительстве, но такие системы требуют утепления в холодное время года. Нередко металлическую палубу переоборудуют, делая ее термоактивной. Но и деревянные опалубочные системы небезупречны.

Невысокая прочность дерева не позволяет использовать в качестве поддерживающих элементов деревянные стойки (это касается наклонных и горизонтальных поверхностей). Опалубка для ЖБИ, изготовленная из фанеры или дерева, к тому же, имеет большую материалоемкость и низкую оборачиваемость.

Таблица 1. Оборачиваемость опалубки

Оборачиваемость опалубки

Тип опалубки,
материал элементов опалубки

Для формообразующих элементов, единиц оборотов*

Для поддерживающих и несущих элементов, единиц оборотов*

 

1-й класс, не менее

2-й класс, не менее

3-й класс, до

1-й класс, не менее

2-й класс, не менее

3-й класс, до

Мелкощитовая:

 

 

 

 

 

 

сталь, алюминий

200

100

100

250

150

150

дерево, пластик

20

15

15

30

20

20

фанера**:

 

 

 

 

 

 

для опалубки стен

60

30

30

-

-

-

для опалубки перекрытий

20

10

10

-

-

-

Крупнощитовая:

 

 

 

 

 

 

сталь, алюминий

300

200

200

400

250

250

дерево, пластик

30

20

20

-

-

-

фанера**:

 

 

 

 

 

 

для опалубки стен

80

60

60

-

-

-

Блочная

300

150

150

300

150

150

Объемно-переставная

500

300

300

500

300

300

Скользящая:

 

 

 

 

 

 

сталь

200*

100*

100*

300*

200*

200*

дерево

40*

30*

30*

100

50

50

Подъемно-переставная

100*

60*

60*

120*

80*

80*

Горизонтально-перемещаемая

150*

80*

80*

200*

100*

100*

Пневматическая

10

5

5

-

-

-

* Для скользящей, подъемно-переставной и горизонтально-перемещаемой опалубки - в м подъема или перемещения.
** При применении с одной стороны.

 

 

Металлоконструкции "ИолитМ"
Россия г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе д. 120 Литер Б
Телефон: (812) 385-4318
Электронная почта: