Швартовочные тумбы и кнехты
Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Серии - материалы

Кнехты и комплектующие для швартовочных тумб

Металлоконструкции, которые используются для удержания корабля, яхты или катера у причала в определенном положении, называются кнехтами или швартовочными тумбами. Чтобы максимально упростить процесс швартовки судна, кнехты устанавливаются не только на причалах, в портах, доках, на пристанях, но и непосредственно на плавсредствах. Для их монтажа промышленность выпускает специальные комплектующие для швартовочных тумб.

Кнехты в современном судостроении

Современные промышленные предприятия располагают мощной производственной базой и всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы изготавливать кнехты и комплектующие изделия для швартовочных тумб в необходимом для российского судоходства ассортименте. Выпускаемые ими кнехты рассчитаны на различные нагрузки — как большие, так и малые, а размеры и конструкция дают возможность установки этих изделий на судах и швартовочных сооружениях.

Оборудование для швартовочных тумб Комплектующие для швартовочных тумб

Комплектующие для швартовочных тумб обеспечивают их надежное крепление, а следовательно, и надежную швартовку судна в доке, у пристани или у борта другого судна. Кнехты рассчитаны на использование тросов, изготовленных не только из металла, но и из материалов органического происхождения.

Разновидности кнехтов

Все нюансы изготовления швартовочных тумб, независимо от конструкции и предназначения конкретного типа изделия, регламентируются ГОСТ 17424-72. В этом стандарте прописаны положения для всех моделей и типов кнехтов, выпускаемых на российских производственных предприятиях.

Металлоконструкции для швартовочных тумбДанный государственный стандарт делит кнехты на четыре основных типа:

  1. тумбы стопорные (ТС), предназначенные для швартовки высокобортных судов, как при односторонней, так и при двухсторонней;
  2. тумбы стопорные одноязычковые (ТСО) — применяются для односторонней швартовки судов;
  3. тумбы стопорные двухголовые (ТСД), используемые для сложной швартовки расположенных на двух смежных причалах судов;
  4. стопорные сменяемые тумбы (ССТ), применяемые для швартовки самых различных судов — односторонней или двухсторонней.

Отдельным типом швартовых тумб считается битенг, представляющий собой массивную металлоконструкцию, которая монтируется в кормовой части судна и используется для буксировки. Комплектующие для швартовых тумб типа битенг позволяют надежно закрепить кнехты этого типа на верхней палубе. В некоторых случаях установка битенгов производится на нижней палубе с «пропусканием» через верхнюю.

Выбираем кнехты и комплектующие для швартовочных тумб

При выборе швартовочных тумб рекомендуется прежде всего учитывать особенности эксплуатации изделий или судов, на которых приобретаемые кнехты будут устанавливаться. В данном случае имеются в виду климатические особенности.

В соответствии с этим параметром кнехты принято подразделять на две группы:

  • швартовые тумбы, эксплуатируемые в регионах с тропическим климатом (маркируются литерой «Т»);
  • кнехты, рассчитанные на использование в районах с умеренными климатическими условиями (маркируются литерой «У»).

Металлоизделия для швартовочных тумбОпытные корабелы, приобретая для строящегося судна швартовочные тумбы, всегда учитывают тип судна, а также предпочтительные варианты его швартовки. Обычные транспортные суда, как правило, оснащаются парными кнехтами, имеющими две тумбы с общим основанием. Если же тросы при швартовке будут в большинстве случаев располагаться под углом, то предпочтение стоит отдавать швартовочным тумбам с крестовиной.

Необходимо также учитывать особенности конкретных причальных сооружений. На судоремонтных причалах, к примеру, принято монтировать стопорные тумбы ТС, а однокозырьковые тумбы здесь не подойдут, так как не смогут обеспечить достаточно жесткую фиксацию судна.

И, конечно, очень важно правильно оценить уровень нагрузки, которая предположительно ляжет на кнехты — исходя из этого параметра выбираются комплектующие для швартовочных тумб, обеспечивающие их крепление к причалу.

Таблица 1. Типы, основные параметры и размеры кнехт

Типоразмер

Наибольший диаметр стального каната

Наибольшая длина окружности каната

Масса, кг, не более

 

 

растительного

синтетического

 

1

-

40

30

9,5

2

8,4

60

40

15,0

3

11,5

90

50

27,0

4

13,5

100

70

42,0

5

17,0

150

90

75,0

6

22,5

200

115

130,0

7

28,0

250

150

300,0

8

-

-

-

520,0

9

-

-

-

950,0

 

 

Металлоконструкции "ИолитМ"
Россия г. Санкт-Петербург, Рябовское шоссе д. 120 Литер Б
Телефон: (812) 385-4318
Электронная почта: